ОТЛИЧИЯ РЕДАКЦИИ 4.5 ТИПОВОЙ КОНФИГУРАЦИИ <БУХГАЛТЕРИЯ+ТОРГОВЛЯ+СКЛАД+ЗАРПЛАТА+КАДРЫ> ОТ РЕДАКЦИИ 4.4 Свертка ИБ (оперативный и бухгалтерский учет) Добавлена возможность свернуть оперативные и бухгалтерские итоги на указанную дату. Свертка ИБ запускается из пункта меню "Сервис" - "Дополнительные возможности" - "Свертка информационной базы". Инструкция по использованию находится в описании обработки. БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ Совершенствование методологии учета расчетов по налогу на прибыль (ПБУ 18/02) Учтены разъяснения Минфина, выпущенные в течение 2003 года, в соответствии с которыми ПБУ 18/02 применяется только к доходам и расходам по деятельности, облагаемой налогом на прибыль (письмо Минфина РФ от 14 июля 2003 г. N 16-00- 14/220). Реализован пообъектный расчет отложенных налоговых актив и обязательств. Предусмотрено формирование отчета по результатам пообъектного расчета временных разниц. Предусмотрена возможность управления автоматическим расчетом временных разниц. Реализована автоматизация учета постоянных разниц по нормируемым расходам отчетного периода. При расчете временных разниц учитывается убыток текущего периода, на основании которого образуется отложенный налоговый актив. Налоговые убытки прошлых лет, могут быть учтены в качестве как временной, так и постоянной разницы. Поддержка форм годовой бухгалтерской отчетности за 2003 год Приказом Минфина России от 22 июля 2003г. № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" утверждены новые образцы форм бухгалтерской отчетности, в которых практически нет обязательных расшифровок показателей. В редакцию 4.5 включен механизм настройки раскрытия показателей отчетности. Этот механизм позволяет выполнять настройку уровней существенности и степени детализации такого раскрытия для большинства статей бухгалтерской отчетности. Развитие учета расходов на НИОКР (ПБУ 17/02) Автоматизированы операции по учету расходов на НИОКР: - Учет расходов при завершении организацией научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; - Ежемесячное списание расходов по научно- исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам, которые завершены и результаты которых используются для производственных либо управленческих нужд организации; - Прекращение использования результатов конкретной научно - исследовательской, опытно - конструкторской или технологической работы в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) либо для управленческих нужд организации, а также когда становится очевидным неполучение m*.-.,(g%a*(e выгод в будущем от применения результатов указанной работы. Отражение норм ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений" Для целей отражения норм ПБУ 19/02 и повышения уровня автоматизации формирования бухгалтерской отчетности в части финансовых вложений расширен состав сведений о ценных бумагах, хранимых в информационной базе, а реструктурирован учет на счете 58 "Финансовые вложения" (субсчета, аналитика). Формирование отчетов по завершающим операциям При выполнении регламентных операций бухгалтерского и налогового учета в конце месяца реализована возможность формирования отчетов с расшифровкой выполненных действий и результатов расчетов. Константы Расходы по добровольному страхованию работников не включаются в состав прямых расходов Согласно методическим рекомендациям МНС по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций", утвержденным приказом от 20 декабря 2002 г. N БГ-3-02/729 в состав прямых расходов не включаются расходы по добровольному страхованию работников организации, учитываемые для целей налогообложения в соответствии с пунктом 16 статьи 255 НК РФ. Для того, чтобы расходы по добровольному страхованию работников не включались в состав прямых расходов необходимо константе "Расходы по добровольному страхованию работников не включаются в состав прямых расходов" установить значение "1". " План счетов" Счет 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей" К счету открыты субсчета: - 14.1 "Резервы под снижение стоимости материалов"; - 14.2 "Резервы под снижение стоимости товаров"; - 14.3 "Резервы под снижение стоимости готовой продукции"; - 14.4 "Резервы под снижение стоимости незавершенного производства". ВНИМАНИЕ! При обновлении редакции 4.4 на редакцию 4.5 счет 14 будет автоматически заменен счетом 14.1, поэтому при необходимости следует вручную заменить (в документах и проводках) субсчет 14.1 на нужный субсчет счета 14. Счет 58.1 "Паи и акции" К счету открыты субсчета: - 58.1.1 "Паи"; - 58.1.2 "Акции". На счете 58.1 в целом ведется аналитический учет по организациям, в уставный капитал которых произведено инвестирование. На субсчете 58.1.2 "Акции" ведется аналитический учет по ценным бумагам (субконто - "Ценные бумаги"). Каждая ценная бумага - элемент справочника "Ценные бумаги". На этом ac!ag%b% ведется количественный учет. Счет 58.2 "Долговые ценные бумаги" На счете 58.2 "Долговые ценные бумаги" ведется количественный учет. Счета 62.1 "Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)", 62.3 "Векселя полученные" и 62.11 "Расчеты с покупателями и заказчиками (в валюте)" Со счетов удалена аналитика "Виды расчетов с покупателями". Счет 76.ЗП "Расчеты с банками по зачислению з/п" Счет 76.ЗП "Расчеты с банками по зачислению з/п" предназначен для ведения расчетов с банками по зачислению заработной платы сотрудникам. По дебету счета отражается перечисляемая в банк заработная плата сотрудников. По кредиту - зачисление денежных средств банком на счета сотрудников. Аналитический учет по счету ведется по банкам (субконто "Контрагенты") и договорам с банками (субконто "Договоры"). Каждый банк - элемент справочника "Контрагенты". Каждый договор - элемент справочника "Договоры". Счет 98.2 "Безвозмездные поступления" К счету открыты субсчета: - 98.2.1 "Безвозмездные поступления основных средств"; - 98.2.2 "Безвозмездные поступления прочих активов". Счет КВР "Корректировка временных разниц" Счет КВР "Корректировка временных разниц" предназначен для корректировки расчета временных разниц, выполняемого документом "Закрытие месяца (бухгалтерский учет)". Расчет временных разниц производится документом, если в списке выполняемых документом действий выбрано действие "Учет временных разниц ПБУ 18/02". Номера субсчетов счета КВР максимально приближены к номерам соответствующих счетов бухгалтерского учета. Корректируется счет операциями, введенными вручную. Корректировку необходимо производить в том случае, когда расчет временных разниц выполняется документом "Закрытие месяца" и результаты произведенного документом расчета пользователя не устраивают. Документ "Закрытие месяца" при расчете временных разниц учитывает произведенные на счете КВР корректировки. По дебету счета КВР отражается уменьшение налогооблагаемых временных или увеличение вычитаемых разниц по сравнению с суммой временных разниц, рассчитанной документом "Закрытие месяца". " По кредиту счета КВР отражается увеличение налогооблагаемых временных или уменьшение вычитаемых разниц по сравнению с суммой разниц, рассчитанной документом ""Закрытие месяца"". " Счет НПР.58 "Финансовые вложения" Счет НПР.58 "Финансовые вложения" служит для отражения постоянных разниц в оценке финансовых вложений. К счету открыты субсчета: - НПР.58.2 "Ценные бумаги"; - НПР.58.3 "Приобретенные права". Счет НПР.98 "Безвозмездные поступления" Счет НПР.98 "Безвозмездные поступления" служит для отражения постоянных разниц в оценке безвозмездно полученных активов. Счет НПР.УП "Убытки прошлых лет" Счет НПР.УП "Убытки прошлых лет" служит для отражения убытков прошлых лет, которые рассматриваются в виде постоянных разниц. Убытки отражаются по кредиту счета. По дебету счета отражается сумма убытков, уменьшающая базу по налогу на прибыль текущего периода. Счет Н01.03 "Формирование расходов на НИОКР" На счете счет Н01.03 "Формирование расходов на НИОКР" ведется аналитический учет по видам научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (субконто "Объекты внеоборотных активов"). Каждый вид работ - элемент справочника "Объекты внеоборотных активов". Счет Н11.03 "Убытки за 2003 год" На данном счете отражаются убытки за 2003 год, подлежащие переносу на будущее в соответствии с нормами ст. 283 НК РФ. " Справочники" Справочник "Собственные юридические лица" Добавлен новый реквизит для указания основного государственного регистрационного номера (ОГРН) для юрлица. Для автоматического заполнения основного государственного регистрационного номера в регламентированной отчетности необходимо указать его (номер) в реквизите "Государственный рег. номер" на закладке "Дополнительные" в форме элемента справочника. Справочник "Основные средства" Закладка "Модернизация" заполняется только для тех объектов основных средств, которые были модернизированы или реконструированы. Реквизиты на этой закладке используются только при автоматическом начислении амортизации, которое выполняется документом "Начисление амортизации и погашение стоимости". Флажок "Объект модернизирован" устанавливается для модернизированных объектов. Если объект модернизировался неоднократно, то и флажок должен быть неоднократно установлен. Если модернизация объекта отражается документом "Модернизация ОС", то состояние флажка меняется этим документом при его проведении. Остаточная стоимость после модернизации по данным бухгалтерского и налогового заполняется в конце того месяца, в котором была произведена модернизация объекта. Остаточная стоимость должна быть указана с учетом начисленной амортизации, за месяц, в котором была произведена модернизация объекта. Если амортизация по объекту начисляется документом "Начисление амортизации и погашение стоимости", то эти реквизиты будут заполнены автоматически при проведении этого документа. В форме списка справочника, который открывается из $.*c,%-b "Ввод в эксплуатацию ОС" по кнопке "Групповой ввод ОС" можно автоматически создать группу однотипных объектов основных средств с одинаковыми наименованиями. Справочник "Ценные бумаги" Для ценных бумаг, которые являются государственными или муниципальными необходимо установить флажок "Государственная (муниципальная) ценная бумага. Номинальная цена указывается в реквизите "Номинальная цена". Прочие сведения о ценных бумагах можно указать в отдельном реквизите формы элемента справочника. Справочник "Настройка раскрытия отчетности" Справочник содержит разделы бухгалтерской отчетности и конкретные объекты учета, по которым раскрываются отдельные показатели бухгалтерской отчетности (в формах №1 и №2) (меню "Отчеты - Настройка раскрытия отчетности"). Справочник заполняется по мере необходимости раскрытия отдельных показателей по тем или иным разделам отчетности и объектам учета. " Документы" Документ "Закрытие месяца" Печатные формы Для формирования отчета по операциям, выполняемым документом, необходимо установить в форме документа флажок "Формировать отчет при проведении документа". Получить расшифровку конкретной операции можно из печатной формы отчета двойным щелчком мыши по наименованию интересующей операции. Наименование операций, имеющих расшифровки, выделено в отчете синим цветом. В печатных формах к операциям по расчету постоянных и временных разниц информацию по каждому виду активов (обязательств) в оценке которых возникли разницы можно посмотреть с расшифровкой до отдельных объектов учета. Для этого необходимо в печатной форме дважды нажать мышкой по интересующему виду активов (обязательств). Временные разницы в печатной форме могут иметь четыре состояния: "Возникновение вычитаемых разниц", "Погашение вычитаемых разниц", "Возникновение налогооблагаемых разниц" и "Погашение налогооблагаемых разниц". Регламентные операции по ПБУ 18/02 При учете временных разниц обслуживается ситуация, когда в текущем налоговом периоде выявлен убыток. При возникновении убытка образуется отложенный налоговый актив, который отражается проводкой по дебету счета 09 "Отложенные налоговые активы" в корреспонденции со счетом 68.4.2 "Расчет налога на прибыль". Погашение убытка текущего периода отражается обратной проводкой (Дт 68.4.2 Кт09). Счет КВР.УТ "Убытки текущего периода" необходимо использовать для корректировки выполняемого документом "Закрытие месяца" расчета временных разниц, возникших в результате образования убытка в текущем периоде. При учете временных разниц сумма убытка прошлых лет, которая не отражена в виде постоянных разниц на счете НПР.УП "Убытки прошлых лет", рассматривается в виде временной разницы, скорректировать которую можно корректировкой счета КВР.УП "Убытки прошлых лет". При расчете постоянных разниц отчетного периода учитываются постоянных разниц по нормируемым расходам. При выполнении операции "Расчет налога на прибыль НПБ 18/02" доходы и расходы по деятельности, не облагаемой ЕНВД, исключаются из расчета базы по налогу на прибыль. Документ "Регламентные операции по налоговому учету" Для форматирования отчета по операциям, выполняемым документом, необходимо установить в форме документа флажок "Формировать отчет при проведении документа". Документ "Принятие к учету НМА" В реквизите "Вид объекта учета" указывается вид объекта учета. Если принимается к учету НМА, то необходимо в реквизите указать - "Нематериальный актив", если документом отражается завершение научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ, то в реквизите указывается - "Расходы на НИКОР". Если законченные НИОКР принесли положительный результат, то в документе необходимо установить флажок "Положительные результаты по НИОКР". Для того, чтобы расходы по НИОКР, давшие положительный результат, равномерно списывались документом "Начисление амортизации и погашение стоимости" необходимо переключатель "Списывать расходы на НИОКР со счета 04.2" установить в положение "Списывать расходы". На закладке "Бухгалтерский учет" для НИОКР указываются параметры, которые определяют срок и способ списания расходов, счет и объекты аналитики на которые будут равномерно списываться расходы. Для целей налогового учета расходы по завершенным НИОКР, учитываются на счете Н04.03 "Расходы на НИОКР" в виде расходов будущих периодов. Статья расходов будущих периодов, по которой учитываться расходы на НИОКР указывается на закладке "Налоговый учет". На этой закладке так же заполняются следующие показатели: совокупность расходов, срок списания и направление списания расходов. При проведении документа эти параметры прописываются в выбранную в документе статью расходов будущих периодов. Документ "Прекращение срока действия НМА" Реквизитом "Вид объекта учета" определяется вид объекта, который списывается. Для отражения факта прекращения использования результатов НИОКР в качестве вида объекта необходимо указать в качестве вида объекта - "Расходы на НИОКР". При проведении документа сумма расходов по указанным в документе НИОКР, не отнесенная на расходы по обычным видам деятельности, будет списана на внереализационные расходы проводкой в дебет счета 91.2. Документ "Модернизация ОС" Документ "Модернизация ОС" предназначен для отражения в учете модернизации (реконструкции) однотипных объектов основных средств с одинаковым сроком полезного использования (меню "Торговля и бухгалтерия - Документы по учету ОС, НМА и MHNJP - Модернизация ОС"). На закладке "Основные сведения" указываются объекты основных средств, которые модернизируются (реконструируются). На закладках "Бухгалтерский учет" и "Налоговый учет" указываются параметры, связанные с модернизацией как для целей бухгалтерского, так и налогового учетов. Если модернизируемые объекты не являются амортизируемым имуществом с точки зрения главы 25 НК РФ, то реквизиты, относящиеся к налоговому учету, заполнять не надо. В качестве объекта учета расходов по модернизации указывается объект внеоборотных активов, по которому на счете 08.3 "Строительство объектов основных средств" накапливаются затраты, связанные с модернизацией. Для целей налогового учета затраты по модернизации накапливаются на счете Н01.09 " Строительство объектов основных средств". В реквизите "Общая сумма расходов по модернизации" - указывается общая сумма расходов по модернизации (реконструкции) для всех модернизированных (реконструированных) объектов в целом, которая отражена на счете 08.3.по указанному в документе объекту внеоборотных активов. Эту сумму можно получить автоматически по кнопке "Расходы по счету 08.3". Сумма расходов, приходящаяся на каждый модернизированный (реконструированный) объект будет рассчитана путем деления общей суммы расходов на количество модернизированных объектов. Реквизит "Срок полезного использования" служит для указания нового срок полезного использования объектов основных средств с начала их эксплуатации. Если модернизируются (реконструируются) объекты, для которых амортизация начисляется пропорционально выпущенной продукции (работ, услуг), то необходимо для объекта указать общий объем выпуска продукции(работ, услуг) с учетом его модернизации (реконструкции). Реквизиты, используемые для целей налогового учета "Общая сумма расходов по модернизации" и "Срок полезного использования" заполняются по аналогии с аналогичными реквизитами, относящимися к бухгалтерскому учету. Документы "Ввод в эксплуатацию ОС", "Перемещение ОС", "Модернизация ОС", "Списание ОС", "Подготовка к передаче ОС", "Передача ОС" В документе по кнопке "Заполнить" табличная часть будет заполнена однотипными объектами, имеющими одинаковое наименование, предварительно перед заполнением необходимо будет указать один объект, принадлежащий группе этих однотипных объектов. Документ "Списание ОС" Документом "Списание ОС" может быть отражено списание нескольких объектов основных средств. Списываемые основные средства указываются в табличной части документа. В одном документе могут быть указаны списываемые объекты, входящие в группу однотипных основных средств. В противном случае списание отражается нескольким документами. Документ "Начисление амортизации ОС,НМА и спецматериалов" Начисление амортизации по модернизированным объектам производиться с учетом изменившейся в результате модернизации первоначальной стоимости и срока полезного использования объекта. Для тех объектов основных средств, которые модернизированы в месяце, в котором производится начисление амортизации, фиксируется и записываться в справочник "Основные средства" остаточная стоимость этих объектов. Остаточная стоимость по данным бухгалтерского учета записывается в реквизит "Остаточная стоимость после модернизации по данным бухгалтерского учета". Остаточная стоимость по данным налогового учета записывается в реквизит "Остаточная стоимость после модернизации по данным налогового учета". Значение этих реквизитов можно посмотреть в форме объекта основных средств на закладке "Налоговый учет". Для списания завершенных расходов по НИОКР, которые учитываются на счете 04.2 "Расходы на научно- исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" необходимо в форме диалога документа установить флажок "Списание расходов по НИОКР". Документ списывает только те расходы на НИОКР, у которых в форме элемента на закладке "Основные сведения" переключатель "Списание расходов на НИОКР" установлен в положение "Списывать расходы". Списание расходов по НИОКР начинается с месяца, следующего за месяцем, когда НИОКР были завершены и дали положительный результат. Документ "Бухгалтерская справка" Для отражения произвольных операций в бухгалтерском и налоговом учете используется документ "Бухгалтерская справка". Меню "Торговля и бухгалтерия - Бухгалтерия - Бухгалтерская справка". На закладке "Бухгалтерский учет" вводятся бухгалтерские проводки, а на закладке "Налоговый учет" проводки налогового учета. Закладку "Налоговый учет" можно автоматически заполнить на основании данных, введенных на закладке "Бухгалтерский учет" по кнопке "Заполнить". Необходимо отметить, что автоматическое заполнение не всегда может корректно заполнить закладку "Налоговый учет" всею необходимо информацией, поэтому после заполнения обязательно нужно проверить заполненные данные и при необходимости произвести их корректировку. По кнопке "Печать" формируется печатная форма бухгалтерской справки отражающей информации с закладки "Бухгалтерский учет". Журнал документов "Журнал бухгалтерских справок" Новый журнал для документов "Бухгалтерская справка". Меню "Торговля и бухгалтерия - Бухгалтерия - Журнал бухгалтерских справок". Отчет "Акт сверки расчетов" Новый отчет. Отчет "Акт сверки расчетов" предназначен $+o формирования актов сверки расчетов с контрагентами по данным бухгалтерского учета. Отчет открывается из меню "Отчеты - Специализированные отчеты - Акт сверки". Отчет "Инвентарная книга ОС" Новый отчет. Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б) применяется для учета наличия и движения объектов основных средств малых предприятий. Инвентарную книгу можно сформировать, открыв отчет из меню "Отчеты - Специализированные отчеты - Инвентарная книга ОС-6б". В диалоге настройки отчета указывается период формирования инвентарной книги и материально-ответственное лицо. Если материально-ответственное лицо не указано, инвентарная книга будет сформирована по всем объектам основных средств. Отчет "Отчет по ОС" Изменен диалог отчета. Добавлены новые возможности. При формировании печатной формы, информация по основным средствам может быть сгруппирована по следующим параметрам: - Вид (группа) ОС; - Место эксплуатации; - Ответственное лицо; - Амортизационная группа. Для этого в списке группировок информации нужно отметить те параметры основных средств, по которым необходимо произвести группировку информации и расположить их в нужном порядке используя кнопки со стрелками. На закладке "Отбор и сортировка" в реквизите "Сортировка основных средств" можно указать вид сортировки: - По наименованию; - По коду (инвентарному номеру); - По дате ввода в эксплуатацию. Так же на этой закладке расположены реквизиты для установки отбора основных средств, при выводе их в отчет. Основные средства могут быть отобраны по следующим параметрам: - Основное средство (конкретный объект или группа справочника); - Вид (группа) ОС; - Амортизационная группа; - Место эксплуатации (подразделение); - Ответственное лицо (конкретный сотрудник или группа справочника "Сотрудники"). Отчет "Технический анализ бухгалтерского учета" Новый отчет. Для анализа правильности ведения бухгалтерского учета, состава счетов (субсчетов) и структуры аналитического учета с целью корректного заполнения регламентированной отчетности можно воспользоваться отчетом "Технический анализ бухгалтерского учета" (меню "Отчеты - Специализированные отчеты - Технологический анализ бухгалтерского учета"). ИЗМЕНЕНИЯ В РЕЛИЗЕ 7.70.451 - ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ Возможность ведения учета с использованием УСН. Реализована возможность ведения учета для организаций применяющих упрощенную систему налогообложения. Специальные средства, добавленные в редакции 4.5, позволяют по данным оперативного учета строить отчет "Книга учета доходов и расходов" для юрлиц, применяющих УСН. Ведение учета по УСН, выполняется только в целом для юридического лица, т.е. использование УСН для конкретного юрлица автоматически означает, что данная система налогообложения применяется также и ко всем фирмам, принадлежащим этому юрлицу. Кроме того, для правильного учета расходов при использовании УСН с методом расчета налогооблагаемой базы "доходы - расходы" должен использоваться партионный способ расчета себестоимости ТМЦ (FIFO или LIFO) для всех фирм, принадлежащих юридическому лицу, для которого применяется УСН. Для указания того что для юридического лица применяется УСН в справочнике "Собственные юридические лица" используется реквизит "Режим налогообложения", в котором могут быть заданы два значения: "Общий режим налогообложения", "Упрощенная система налогообложения (доходы)" или "Упрощенная система налогообложения (доходы - расходы)". Данный реквизит является периодическим, т.е. на разные моменты времени юридическое лицо может применять различные режимы налогообложения. Если значение реквизита "Режим налогообложения" не установлено, то по умолчанию считается что применяется общий режим налогообложения.. Применение упрощенной системы налогообложения вовсе не означает невозможности ведения учета по общему режиму налогообложения. Более того даже при использовании УСН технология работы с документами конфигурации не изменяется и практически одновременно с УСН ведется учет и по общему режиму налогообложения, что хотя и вносит некоторую избыточность, зато значительно облегчает обратный переход от упрощенной системы налогообложения к общей. Регистр "Учет расходов УСН". Для учета расходов по УСН, при использовании режима налогообложения "УСН (доходы - расходы)" разработан специальный регистр. При помощи движений по данному регистру регистрируются и учитываются расходы, которые могут буть признаны расходами для целей УСН. По движениям данного регистра строится отчет "Книга учета доходов и расходов". Документ "Ввод остатков УСН". Документ применяется для отражения в конфигурации начальных остатков на дату перехода к УСН по тем расходам, которые были осуществлены в период применения общей системы налогообложения, но признаваться эти расходы будут уже после перехода на УСН. Вызов формы документа можно выполнить из меню "Торговля и бухгалтерия - Регламентные операции - Ввод начальных остатков - Ввод остатков УСН". Документ имеет следующие режимы использования: "- ""Ввод остатков УСН - расходы по ОС""; - ""Ввод остатков УСН - расходы по ВНА (внеоборотным активам)""; - ""Ввод остатков УСН - расходы по НМА""; - ""Ввод остатков УСН - расходы по номенклатуре""; - ""Ввод остатков УСН - расходы по прочим активам"";" Выбор режима использования документа осуществляется по кнопке "Операция" в форме диалога. Состав реквизитов табличной части определяется выбранным режимом использования документа. После записи данный документ помещается в журнал "Ввод начальных остатков". Документ "Запись книги учета доходов и расходов". Данный документ применяется в случае необходимости скорректировать вручную данные в автоматически формируемом отчете "Книга учета доходов и расходов". Вызов формы документа можно выполнить из меню "Торговля и бухгалтерия - Документы по УСН - Запись книги учета доходов и расходов". Документ применяется в двух основных режимах: режим корректировки раздела I и режим корректировки раздела II в книге учета доходов и расходов. Выбор одного из режимов осуществляется по кнопке "Операция". В случае, если используется первый режим, тогда суммы доходов или расходов, указанные в реквизитах документа, будут замещать соответствующие суммы в строке отчета ""Книга учета доходов и расходов"". Соответствие конкретного документа и одной из строк первого раздела отчета "Книга учета доходов и расходов" задается при помощи реквизита "Первичный документ". Если нужно подкорректировать данные в строке КУДиР, для которой определен какой-то первичный документ, тогда следует ввести документ "Запись книги учета доходов и расходов", указав в нем нужный первичный документ. В дальнейшем при формировании отчета "Книга учета доходов и расходов" данные указанные в документе будут замещать автоматически сформированную строку. При использовании документа во втором режиме происходит корректировка строк второго раздела книги учета доходов и расходов. При этом соответствующая строка разделе II КУДиР, которая подлежит корректировке, задается при помощи указания реквизитов этой строки в табличной части документа. После записи данный документ помещается в специальный журнал "Записи книги учета доходов и расходов". Документ "Формирование книги учета доходов и расходов". Данный документ является ключевым в методике ведения учета с применением УСН. При его проведении происходит анализ данных оперативного учета (остатков и движений регистров и документов) после этого результаты данного анализа группируются нужным образом в виде движений и остатков на специальном регистре "Учет расходов УСН". По движениям и остаткам регистра "Учет расходов УСН" впоследствии может !kbl сформирован отчет "Книга учета доходов и расходов". Вызов данного документа осуществляется из меню "Торговля и бухгалтерия - Регламентные операции - Формирование книги учета доходов и расходов". Вводить данный документ следует один раз в квартал, что соответствует отчетному периоду при применении УСН. После проведения документа можно непосредственно формировать отчет "Книга учета доходов и расходов" за соответствующий период. В том случае если какие-то строки КУДиР не устраивают пользователя, то он может скорректировать их путем ввода документов "Запись книги учета доходов и расходов" и повторном формировании КУДиР. После записи данный документ помещается в журнал "Регламентные документы". Отчет "Книга учета доходов и расходов". Отчет при помощи которого можно сформировать книгу учета доходов и расходов. Данный отчет следует формировать после того как записан и проведен документ "Формирование книги учета доходов и расходов" за соответсвующий квартал по соответствующему юрлицу. Открыть данный отчет можно из меню "Отчеты - Регламентированные отчеты - Книга учета доходов и расходов". ИЗМЕНЕНИЯ В РЕЛИЗЕ 7.70.451 - ЗАРПЛАТА И КАДРОВЫЙ УЧЕТ Изменения в исчислении и учете Единого социального налога " Реализован порядок исчисления ЕСН, соответствующий позиции МНС вписьме от 05.09.2003 № ВГ-6-02/945@. Для переключения работы алгоритмов в соответствии с этим порядком необходимо установить константу ""Порядок исчисления ЕСН"" равной 2. " Исчисление и учет пособий по временной нетрудоспособности " Реализован порядок исчисления пособий в связи с временной нетрудоспособностью, изложенный в Федеральном Законе от 08.12.2003 № 166-Ф." Расчет зарплаты в организациях с особыми налоговыми режимами Добавлена возможность выполнения расчета зарплаты для организаций с упрощенной системой налогообложения, имеющих доходы за счет ЕНВД. Формирование отчетов Добавлена возможность формирования форм "Налоговая карточка 1-НДФЛ" и "Справка о доходах 2-НДФЛ" в фомате, принятом для 2003 года. Во все отчеты, где требуется заполнение поля "ОКПО" добавлена возможность его автоматического заполнения, достаточно заполнить одноименную константу. Отчет "Подготовка сведений для ПФР" " Добавлена возможность печати списка застрахованных лиц. Добавлена возможность формирования данных с начала года по указанную дату. Добавлена возможность формировать форму СЗВ-К со стажем ""ДВСТО"" (учеба)." "Отчет ""Среднесписочная численность"". Общие рекомендации /. отображению в программе сведений о работе сотрудников неполный рабочий день" Уточнен расчет среднесписочной численности - изменен алгоритм учета работников, занятых неполное рабочее время (см. Постановление Госкомстата от 4.08.03 №72, п. 5.4 (б)). " Сотрудникам, работающим неполный рабочий день, имеющим нетабельную форму оплаты труда, нужно установить соответствующие ставки (например, при работе 4 часа в день по 8-часовому графику сотруднику устанавливается полставки). Сотрудникам, работающим по табельной форме оплаты труда, можно кроме неполной ставки указывать дополнительно в табеле уточненное количество отработанных часов. При подсчете среднесписочной численности по таким сотрудникам будет произведен анализ количества часов, введенных в табель и, в случае его отличия от значения по ставке, будет учтено более точное значение из табеля. Табели, введенные в целом за месяц, будут учитываться только в тех редких случаях, когда их период совпадает с периодом действия уникального набора параметров для данного сотрудника: ""СостояниеФизлица, Ставка, ФормаТруда, ГрафикРаботы"", т.е. далеко не всегда (в таких случаях, в связи с невозможностью учесть значения часов из табеля, будет учитываться ставка сотрудника). "